Аккумулятор неотъемлемая часть автономности. Чтобы он служил долго и не случилось никаких неприятностей, необходимо качественно и правильно ухаживать за ним. Электролит — это специализированная смесь, которая является необходимым элементом для прохождения проводящего тока. В её состав входит кислота, которая имеет весь набор требующихся веществ.

Какую кислоту заливают в аккумулятор

Какая нужна кислота для аккумулятора. В основном во всех видах свинцовых аккумуляторных батарей используется серная кислота. Она является электролитом для аккумуляторов, но не в чистом виде. Раствор делается при помощи дистиллированной жидкости и кислоты.
Соотношения должно соблюдаться 30 процентов кислоты, на 70 процентов дистиллированной жидкости. Иногда в сети ходят слухи, что в некоторых аккумуляторных батареях добавляется соляная кислота. На самом деле, это явная ложь и ни одного такого источника питания не существует.

Дистиллированная вода — это специальная жидкость, добавляющася в аккумулятор для создания раствора, который называется электролит. Такая жидкость не имеет примесей и разных солей, поэтому она идеально подходит.

Применение серной кислоты и её сорта

Применяется несколько разновидностей концентрированной кислоты:

Нитрозная кислота

Она концентрирована на 70-75 процентов. Называется она так, потому что способом её приготовления нитрозный в футерованных башенках. Специальный газ обжигается до состояния золота и кислоты.

Контактирующая кислота

Концентрация такой разновидности может превышать 95 процентов. Чтобы вывести такой вид, необходимо сделать тоже самое, как и в предыдущем варианте. После проведения процесса с использованием, в качестве дополнительного вещества SO2, в результате образуется контактная форма кислоты.

Для аккумуляторных батарей

Имеет большую концентрацию от 90 процентов по массе.

Олеум кислота

По концентрации уступает только последней разновидности. Она достигает 105 процентов по массе.

Высокий уровень олеума

Концентрированная кислота с процентным показателем равным значению 115 по массе.

Для чего она нужна

Концентрированный раствор кислоты является неотъемлемым элементом аккумуляторной батареи. Она принимает участие в процессе окисления и восстановления. Из-за этого появляется электродвижущая сила. Во время процедуры зарядки этот раствор накапливает электроэнергию, которая необходима аккумулятору для запуска двигателя.

Процессы происходящие в АКБ с участием электролита

Для правильной работы аккумуляторной батареи, требуются качественные реакции, которые производит электролитический раствор. Аккумулятор состоит из свинцовых пластин, которые опускаются полностью в смесь элементов.

В результате чего, благодаря специальным решёткам на пластинках, они вырабатывают проводящий ток.

Он подаётся на следующие элементы автомобиля, которые требуются для запуска двигателя. Когда аккумулятор начинает разряжаться, он теряет разбавленную кислоту из смеси электролита.

Параметр плотности смеси падает и аккумуляторная батарея не может проводить ток. Западное устройство питает АКБ с помощью электрической энергии, которая возвращает плотность в исходное состояние.

Почему именно эта кислота используется в батареях

Серная кислота применяется из-за того, что она является лучшим вариантом кислоты из всех активных и неорганических разновидностей. Она может реагировать почти со всеми существующими металлическими элементами.

Но всё же кислота зависима от правильности приготовленного химического раствора электролита. Серная кислота отлично подходит по все необходимые параметры, которыми она должна обладать. Иногда можно услышать, что используется соляная кислота. Но это не более чем слух, и её применение в аккумуляторных батареях невозможно.

Состав электролита и как его приготовить в домашних условиях

Процессы приготовления электролитической жидкости и заливание её в аккумуляторную батарею, обычно происходят на заводе, где она изготавливается. Но иногда происходят непредвиденные обстоятельства и важные характеристики электролита могут измениться.
Также можно приобрести специальный сухой аккумулятор и залить свой электролит. Прежде всего понадобится правильно изготовить электролитическую жидкость. Для этого потребуются дополнительные добавки: серная кислота и дистиллированная вода.

Знать примерные значения пропорций недостаточно. Плотность электролитической жидкости должна подходить под температурные условия в проживаемом регионе. При создании раствора необходимо учитывать плотности всех участвующих жидкостей.

Благодаря этому, не придётся выяснять количество воды и кислоты. Будет достаточно просто следить за уровнем плотности.

Важно помнить, что наливать необходимо кислоту в воду, а не наоборот. Так как вода после реакции с кислотой выплеснет весь раствор наружу.

Он может попасть на одежду, на кожу или даже в глаза, что принёсет сильные ожоги и неприятные последствия. Приготовление раствора электролита должно происходить в специальной посуде, которая не испортится. Выполнять работу в перчатках.

После того как смешали дистиллированную жидкость и кислоту нужно будет подождать, пока смесь остынет до нормальной температуры.

К чему приведёт нарушение рецептуры

Самые большие значения параметров электролита необходимо смешивать, а не добавлять их сразу в аккумулятор. Электролитическая жидкость с большой концентрацией может привести к неприятным последствиям.

Из-за низкой разбавленности начинают в первую очередь разъедаться металлические пластины. Поэтому после того, как автовладелец добавит сильный концентрат электролита, он не должен удивиться тому, что аккумуляторная батарея испортилась.

Если параметр плотности будет слишком низким, то это вызовет известный процесс, который носит название — сульфатация.

Во время такого процесса происходит накопление сульфитов свинцового металла, что мешает этому свинцу накапливать необходимое количество заряда. Помимо этого, при сильных морозах низкая концентрация электролита может привести к тому, что он замёрзнет.

Как измерить и откорректировать плотность электролита

Для измерения и корректировки электролитической жидкости потребуется дополнительный прибор, который называется — ареометр. Автовладельцы обычно используют две разновидности прибора: плавкие и с образованием постоянной массы.
Ареометр с постоянной массой, имеет специфический шкалистый поплавок с дополнительным грузом. Если плотность будет низкая, поплавок погрузится на малую глубину. При высокой плотности грузик уйдёт глубоко в электролит.

Стоит учесть, что такой вариант ареометра не подходит в аккумуляторные батареи автомобиля, из-за того, что у него нет дополнительного шприца. Он нужен для забора электролита. Многопоплавковая разновидность имеет несколько грузиков, которые плавают на поверхности смеси.

Также как и с предыдущим вариантом, глубина зависит от количества плотности электролитической жидкости.

Огромным и важным минусом данной модели является то, что его измерения бывают достаточно не точными.

Теперь с плотностью всё понятно, можно перейти к приготовлению раствора электролитической жидкости. Чтобы это сделать потребуется, как уже упоминалось, дистиллированный раствор и серная кислота. Найти каждый из этих компонентов не составит труда.

Вы когда-нибудь пробовали сами сделать электролит?
Да!Нет...

Они продаются либо в технических магазинах для автомобилей, либо в аптечных пунктах. Использовать можно как разбавленную кислотную массу, так и концентрированную. Со вторым вариантом настоятельно рекомендуется работать очень осторожно и соблюдать все техники и правила безопасности.

Так как эта разновидность может моментально прожечь не только одежду, но и кожу. Выискивать требуемую плотность, можно при помощи инструкций, которые указаны на этикетке кислоты. Необходимо примерно разбавить нежное количество, а после этого при помощи ареометра, настроить точные параметры и свойства электролитической жидкости.

Разные аккумуляторные батареи требуют разное количество электролитического раствора. В среднестатистические аккумуляторы 50 — 75 Ампер-час, понадобится около 2,5 — 3,6 литров смеси.

Срок службы готовой жидкости для аккумулятора

Электролитический раствор не имеет срока эксплуатации. Автовладельцы определяют срок службы смеси, по тому, как она выполняет свои функциональные возможности. К таким возможностям и свойствам электролита относятся:

  • плотность электролитического раствора;
  • значения режима температуры работоспособности аккумуляторной батареи;
  • количество зарядки АКБ.

При соблюдении правильных значений электролит будет служить достаточно долгое время, не требуя при этом замены.

Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ

Основные элементы для создания электролитического раствора, дистиллированную жидкость и концентрированную или разбавленную кислоту потребуется смешать в нужных пропорциях. Обычно среднее значение соотношения этих компонентов составляет примерно 30 процентов кислотной массы, на 70 процентов дистиллированной воды.

Осуществить залив приготовленной смеси можно при помощи специальной трубки, шириной 10 миллиметров.

После процедуры приготовления настоятельно рекомендуется остудить смесь. Отстоять её примерно 3 часа, чтобы она дошла до комнатной температуры.

После этого, обязательно удалить старый электролит из аккумуляторной батареи, при помощи резиновой груши. Далее промыть банки аккумулятора дистиллированной водой. Только после этого можно приступать к заливке новой электролитической жидкости, конечно если у владельца не сухая разновидность аккумулятора.

Добавить новую смесь, аккуратно при помощи трубки. Дальше понадобится зарядить аккумуляторную батарею примерно в течение 4 часов. При этом не закрывать банки, чтобы выходили газы во время кипения. Тестировать параметр плотности рекомендуется раз в 3 месяца.

Чем опасна кислота: серная аккумуляторная жидкость в аккумуляторе

Серная кислота является опасным элементом для человека. Вред состоит не только в возможности получить ожог. Её пары также опасны и вызывают заболевания, которые повлекут проблемы с дыхательными органами. Если кислота попадёт в глаза — это может повлечь за собой слепоту.

Также активные вещества опасны для окружающей природы.

При разложении происходит выделение вредных паров, что губит почву и живые организмы. Поэтому не нужно выбрасывать старые аккумуляторные батареи на свалку.

Лучше всего собрать все изношенные устройства и унести их в специализированный центр по переработке старых устройств. Правила пользования и правила безопасности являются залогом долгой и качественной работы аккумуляторной батареи.

Техника безопасности при работе с кислотой

Всегда, при выполнении абсолютно любых видов работ, необходимо в первую очередь изучить все главные и основные требования техники безопасности. Особенно, это касается таких видов работ с опасными активными веществами и аккумуляторными батареями.

  1. Проводить все виды мероприятий, связанных с вредными парами для организма, требуется в специально оборудованных или хорошо проветриваемых помещениях. Для того чтобы не навредить здоровью.
  2. Использовать одежду, которую будет не жалко выкинуть. Также применять фартук, резиновые или другие виды перчаток, защитные очки. При необходимости можно воспользоваться респиратором если помещение закрытое.
  3. Не допускать попадания кислоты на кожу. Если всё же это случилось, необходимо воспользоваться раствором соды и промыть под проточной водой.
  4. Во время выполнения замены электролита нужно соблюдать важное правило. Первым делом в банки аккумуляторной батареи добавляется дистиллированная вода, а уже после этого понемногу добавлять разбавленную или концентрированную кислоту. В противном случае вода среагирует с кислотой и некоторое количество раствора создаст брызги, которые могут попасть в незащищённые глаза или на участки кожи.
  5. После процедуры выполнить чистку рабочего места.