С наступлением холодов жить становиться немного тяжелее. Температура воздуха падает, передвигаться становится сложнее. Зима сказывается не только на жизни людей, но и на работоспособности техники, в частности на работе автомобильных аккумуляторов. Чтобы избежать лишних проблем и неожиданных ситуаций, автовладельцам стоит правильно подготовить технику к этому непростому периоду.

Особенности эксплуатации аккумуляторов в зимнее время

Опасность возникновения неполадок аккумуляторы зимой значительно выше, чем летом. Его расход увеличивается в два раза, так как возникает необходимость в использовании дополнительных систем, обогрева, осветительных фар, из-за уменьшения длины светового дня.
Температура и состояние дороги повышает риск непредвиденных ситуаций. В зимнее время года накопительная способность АКБ снижается, а расход – повышается. Чтобы избежать лишних проблем нужно правильно ухаживать за деталями транспортного средства.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее и чаще

Холодное время года, особенно зима – не лучший период для аккумулятора. На это есть несколько причин:

Состояние масла

Меняется плотность моторного масла, под действием низких температур оно становится гуще и количество запусков увеличивается. Стартер расходует большее количество тока для запуска двигателя, что приводит к быстрой разрядке АКБ.

Огромнейшее энергопотребление

Зимой в автомобиле идёт огромнейшее энергопотребление. При стоянке машины большое количество энергии расходуется на работу дворников, обогрев салона и ветрового стекла.

Продолжительность поездки

Заряд батареи идёт только при движении авто, а зимой продолжительность поездки невелика, потому она не может быть полностью заряжена.

Запуск транспортного средства

Запуск транспортного средства происходит медленнее. Причина в том, что в зимнюю пору снижается плотность электролита и как следствие – уменьшение пускового тока.

 

Подготовка аккумулятора к зиме

Вопрос с подготовкой аккумулятора к холодам можно решить двумя способами. Если позволяют средства, то можно заменить старую батарею на новую. Но зачем нужны лишние расходы, когда есть возможность подготовить АКБ к зимней эксплуатации своими руками.

Полная диагностика и обслуживание АКБ

Для произведения необходимых манипуляций аккумулятор аккуратно снимают. Переворачивать, наклонять и стучать по нему недопустимо. Его снимают, предварительно отвернув крепежи: сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Они могут быть закрыты пластиковыми колпачками: синим – минусовая, красным – плюсовая.

Влага и загрязнения на корпусе проводят электрический ток, что приводит к быстрому разряду батареи и сокращает время её эксплуатации.

В холодное время года эта проблема является особенно актуальной. Её устраняют при помощи раствора питьевой соды: одну – две чайных ложки на стакан воды. Тряпкой, смоченной в приготовленной смеси протирают аккумулятор и удаляют грязь с корпуса.

Скопление жидкости приводит к окислению клемм. Как следствие, увеличивается переходное сопротивление, а пусковой ток идёт на снижение. Место плохого контакта греется, искрит и окисляется ещё больше. Это приводит к перерасходу электричества и не даёт батарее зарядиться в полной мере.

Пары серной кислоты, содержащиеся в выходящем газе, откладываются на наконечниках и клеммах в виде белёсого налёта, который вызывает коррозию и приводит к потере контакта. Процесс коррозии происходит ещё быстрее, если оригинальные детали заменены на аналоги из меди, стали и магния, покрытые серебром.

Поэтому, рекомендуется использовать запчасти из олова, свинца или титана, а наконечники и клеммы очищать от продуктов окисления. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • тряпочкой, смоченной в содовом растворе, протирают клеммы и наконечники для устранения налёта;
  • затем, до блеска начищают их при помощи наждачки или металлической щётки;
  • покрывают солидолом, для предотвращения окисления;
  • после проведения всех мероприятий АКБ аккуратно возвращают на место и подсоединяют клеммы и наконечники.

Для проверки способности батареи держать требуемую нагрузку и определения степени износа используют нагрузочную вилку. Этот измерительный прибор состоит из вольтметра, встроенного внутрь корпуса и нескольких резисторов с разным сопротивлением. Вилка оснащена кнопкой для переключения между резисторами.
На корпусе есть рукоятка и два вывода: один – гибкий, а второй прикреплён к корпусу и выглядит как заострённый штырь. Её используют для определения точного уровня заряда и исправности аккумулятора, состояние генератора и стартера автомобиля. При выборе инструмента обращают внимание на уровень напряжения величину нагрузочного тока.

Для более точного определения параметров существуют более сложные приспособления, которые помимо вольтметра оснащены амперметром и имеют возможность постепенно измерять ток и нагрузку.

Проверка и корректировка плотности электролита

Низкий уровень электролита снижает ёмкость ячейки, что плохо сказывается на ёмкости АКБ. Если ячейка работает с сухими пластинами, то по истечении нескольких месяцев она приходит в негодность и вся батарея подлежит полной замене.

Проверяют уровень электролита не снимая аккумулятор с транспортного средства.

Проверку производят стеклянной трубкой – пипеткой Мора, если её нет, то используют обычную пластиковую трубку.

Её вставляют в банку аккумулятора до упора в пластины и закрывают верхний конец пальцем. 1 – 1,5 сантиметра – идеальная высота столбика электролита, если уровень ниже, то доливают дистиллированную воду до нужной отметки.

Нормой уровня плотности является 1,25 – 1,27 грамм на сантиметр кубический, это значит, что на одну часть объёма дистиллированной воды приходится 1,25 части серной кислоты. Однако, зимой этот показатель увеличивается до 1, 31.

Если уровень плотности электролита ниже нормы, его сливают и заменяют новым. Смешивать их категорически запрещается, так как они имеют разную плотность, а это приводит к разрушению пластин аккумулятора. Можно приготовить раствор самостоятельно или купить в магазине готовый.

Полная зарядка батареи

АКБ нуждается в зарядке при разрядке более 80 процентов. Её проводят в нежилом, хорошо вентилируемом помещении при помощи специальных приспособлений. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Соблюдая полярность зарядное устройство подключают к батарее.
  2. Далее следует подключение к сети питания.
  3. Уровень зарядного тока должен быть равен одной десятой ёмкости аккумулятора.
  4. В процессе зарядки проверяют температуру корпуса и напряжение.
  5. Если корпус перегревается, значит батарея не исправна и подлежит замене.
  6. Зарядное устройство отключают через 12 часов, уровень напряжения должен быть равен 14,4 вольта.
  7. Если батарея зарядилась в течении пары часов, то это признак внутренних повреждений.
  8. После зарядки ещё раз проверяют плотность электролита в банках, если он ниже необходимого уровня, его повышают.

Вы самостоятельно проверяли уровень электролита?
Конечно!Пока ещё нет...

Почему так важна подготовка аккумулятора к зиме

Аккумулятор – это техника, которая требует профилактики и обслуживания. Для того, чтобы двигатель всегда был исправен и готов к работе, особенно в зимнюю пору, очень важно заранее подготовить АКБ, ведь есть факторы, здорово влияют на его состояние и ёмкость:

  • чем ниже температура, тем медленнее происходит любая химическая реакция. Внутри батареи постоянно происходят химические процессы, которые замедляются от холода и снижают её ёмкость;
  • естественная зарядка зимой становится значительно ниже, чем летом и аккумулятор не успевает накопить достаточное количество необходимой энергии;
  • использование фар, обогревателей и прочих устройств, запуск двигателя требует большого количества энергии.

Советы по зарядке АКБ зимой

Специалисты, сведущие в этом вопросе, вывели некий алгоритм последовательности действий, придерживаясь которого можно избежать многих проблем:

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой

Регулярная перезарядка очень важна, так как ёмкость такой батареи со временем уменьшается. Естественная зарядка невозможна, потому как продолжительность поездок слишком коротка.

Процедура зарядки необслуживаемой АКБ аналогичная той, что и для обслуживаемой. Её извлекают из авто и ставят в тёплое место. В течение часа её заряжают током в 2 А, а затем увеличивают до нужного значения, при этом напряжение на клеммах не должно превышать 15,5 В. Как только индикатор замигает зелёным цветом, процесс можно считать оконченным.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Самостоятельное обслуживание аккумуляторной батареи позволяет владельцу не только продлить эксплуатационный срок, но и набраться опыта. Вот некоторые из преимуществ самостоятельной работы:

  1. Продление срока работоспособности. Генератор не всегда способен выдать нужное количество тока, поэтому полноценные зарядки в этом помогают и продлевают эксплуатационные характеристики прибора.
  2. Быстрая проверка. На панели приборов переключают показатель мощности, что позволяет проверять необходимость подзарядки, не выходя из автомобиля.
  3. Простота процедуры. Для проведения работ понадобится устройство для зарядки, которое можно приобрести в магазине или взять в аренду, а также помещение с хорошей циркуляцией воздуха.