Аккумуляторные батареи подразделяются на различные технологии. Они отличаются разнообразием главных технических характеристик, наличием дополнительных функций и так далее. AGM-технология является одной из самых распространённых в данный момент.

Особенности АКБ типа AGM

AGM является аббревиатурой, которая расшифровывается как: Absorbent glass mat. В переводе на русский означает, стекловолокно абсорбирующее.

В данной технологии не заливается стандартным способом электролитический раствор. Он специально пропитывает стекловолокна и вставляется в конструкцию. Поэтому они не слишком отличаются от моделей с кальциевой доработкой. Все процессы, которые происходят внутри являются идентичными.
Присутствуют только небольшие различия в подзарядке устройства. Из-за того, что стекловолокно пропитано электролитом, оно делает раствор более сбалансированным. Это позволяет восстановить плотность электролитического раствора быстрее, чем кислотных АКБ.
Плотность восстанавливается быстрее — аккумуляторная батарея заряжается меньшее количество времени. Из-за такой технологий позволено использовать повышенную силу электрического тока. Производители указывают, что рекомендуется зарядка обычным методом. Это позволит продлить срок эксплуатации АКБ.
Рекомендуемое напряжение должно не превышать 2,4 Вольт. Если устройство слишком долго не используется, лежит на хранении, то необходимо раз в 3 месяца проводить тестирование на наличие напряжения на клеммах. После этого произвести подзарядку на 50 процентов.

Про технологию

В особенности отличий от обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей нет.

Одно отличие — это другой состав электролитического раствора. Благодаря ему источник питания быстрее заряжается и медленнее разряжается.

Плюсы и минусы AGM-аккумулятора

Среди плюсов выделяются:

  • быстрая зарядка. Значительно превосходит кислотные модели;
  • другой состав электролитического раствора;
  • увеличенная энергетическая ёмкость;
  • долгий срок службы;
  • низкий саморазряд.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • не самая лучшая безопасность. Есть небольшие вероятности взрыва или пожара;
  • возможен терморазгон.

Отличие AGM-аккумулятора от аналогов

Самая главная особенность AGM-технологий это отсутствие электролита. А точнее, он присутствует, но только в пропитанном виде в стекловолокне, которое располагается между катодом и анодом. В остальном технологии похожие, есть небольшие различия в конструкции. Также немного отличаются правила зарядки.

Чувствуете разницу?
И так знаю Теперь да

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Среди основных рекомендации можно выделить:

  • стараться применять автоматическое зарядное устройство;
  • не допускать теплового разгона;
  • соблюдать все требования и правила безопасности при проведении работ с аккумуляторными батареями;
  • следить на нормальным диапазоном температур;
  • проводить мероприятия в проветриваемом месте, без огненных источников и легкоплавких элементов.

Какие зарядные устройства можно использовать для зарядки

Для того чтобы зарядить AGM аккумулятор, потребуется прикупить автоматическое зарядное устройство. Из-за своего особенного строения, обычные ЗУ могут перегреть устройство. Если же всё-таки не хватает средств на покупку автомат зарядника, то необходимо обязательно, чтобы была возможность самостоятельно регулировать технические параметры:

  1. Перед зарядкой, автовладелец обязан выяснить энергетическую ёмкость, напряжение и силу электрического тока.
  2. Далее потребуется выставить все параметры на зарядном устройстве и внимательно следить за первыми минутами зарядки. При возникновении сильного перегрева, устройство отключается от подачи электроэнергии, и выясняется причина нагрева.
  3. Автоматические модели не требуют лишних действий. Они самостоятельно подстраиваются под нужные параметры.

Меры безопасности при зарядке

Самое важное, чтобы защитить аккумуляторную батарею, нужно выполнять все требования, которые рекомендуются специалистами и производителями.

Меры безопасности во время процесса зарядки:

  • нельзя, чтобы возникал перегрев устройства. Важно, выяснить максимальный параметр температуры и следить, чтобы АКБ не доходило до него;
  • аккумуляторная батарея не должна уходить в глубокий разряд. Это вызовет затруднительное восстановление или полную неисправность. Минимальный параметр напряжения, который должен быть это 12,2 Вольта. Ниже этого значения, будет свидетельствовать о глубокой разрядке;
  • если производится восстановление глубоко разряженной аккумуляторной батареи, то необходимо внимательно следить температурой, иначе может возникнуть процесс «термического разгона»;
  • рекомендуется не снимать аккумулятор с зарядки до его полного восполнения электроэнергией.

Способы зарядки AGM-аккумуляторов и инструкция

Произвести зарядку AGM аккумуляторной батареи самостоятельно не так уж и сложно. Самое важное в этой процедуре — это подобрать правильное зарядное устройство. Также необходимо соблюдать все технические характеристики. Зарядное устройство бывают двух типов: автоматическое и механическое.

Автоматические ЗУ являются более современными технологиями. Они имеют множество различных функциональных возможностей. Одна из главных новых функций, это умение автоматически регулировать параметры подачи электроэнергии, то есть регуляция силы электрического тока и напряжения. Такие ЗУ по стоимости гораздо выше обычных. Цена окупается своим качеством, долговечностью и новыми характеристиками.
Обычные зарядные устройства изготавливаются уже давно. Используются они во многих аккумуляторах, за исключением самых новых разновидностей. Они не умеют автоматически регулировать технические характеристики, а выдают только определённый ряд свойств. Человеку придётся выставить параметры самостоятельно. Чаще всего механические ЗУ применяют в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. AGM технологии рекомендуется заряжать при помощи новых, современных, автоматических зарядных.

Перед тем как приобрести ЗУ, нужно выполнить несколько простых правил:

  • для удобства существуют модели автоматических ЗУ, которые имеют дисплей. На нём видны все параметры, которые регулируются автоматически;
  • модели аккумуляторных батарей бывают разными, поэтому выбирать зарядное устройство, необходимо исходя из типа АКБ;
  • диапазоны температур нужно выбирать исходя из региона проживания. Разные виды АКБ имеют свои диапазоны, на которые нужно обращать внимание.

Стандартная процедура

При проведении любых видов работ с аккумуляторными батареями, настоятельно рекомендуется выполнять все требования и правила безопасности при проведении работ. Их не выполнение может повлечь за собой неисправность устройства, уменьшение его срока службы или даже нанести ущерб имуществу и стать угрозой для жизни.

Для того чтобы выполнить формат зарядки аккумулятора, необходимо:

  • разряженную аккумуляторную батарею требуется отключить от автомобиля и изъять её;
  • правильно подобрать помещение, где будет проходить процедура зарядки. Важно, чтобы в помещении были нормальные температурные условия, в также нельзя допускать наличия легковоспламеняющихся элементов. Настоятельно не рекомендуется производить процедуру вблизи огня или химически опасных веществ;
  • аккумуляторную батарею установить на зарядку при помощи зарядного устройства, как рекомендуется производителями. Обычно, ничего сверхъестественного они не требуют;
  • если зарядное устройство автоматическое, то оно подберёт все нужные параметры под аккумулятор самостоятельно. Если же прибор механический, то сначала необходимо выяснить все параметры АКБ. Они указаны в паспорте, который идёт в комплекте. После этого нужно выставить все параметры и включить зарядку;
  • следить за тем, чтобы не было перегрева;
  • об окончании работ уведомляет световой индикатор на ЗУ. Если его нет, то время зарядки определяется примерно.

Трехступенчатая зарядка

Многие специалисты говорят, что данная разновидность зарядки является наиболее подходящей и эффективной, чем обычная процедура. Популярные компании не описывают трёхступенчатую зарядку из-за того, что она имеет ряд своих сложностей, обычный владелец выполнить её не сможет без незначительной подготовки.

Описание трехступенчатой зарядки:

  • для того чтобы компенсировать энергетическую ёмкость, необходимо зарядить аккумулятор на 20-30 процентов от всей вместимости. Напряжение должно составлять не больше 14,8 Вольт и не меньше 14,2 Вольт;
  • далее следует накопительная зарядка. Требуется выставить минимальное значение силы электрического тока и ждать пока АКБ зарядится до 100 процентов;
  • следующий шаг называется плавающий заряд. Здесь выдаваемое напряжение должно находиться в диапазоне от 13,3 до 13,8 Вольт.

Двухступенчатая зарядка

Данный тип зарядки полностью копирует трёхступенчатую. Единственное отличие заключается в том, что не требуется последний шаг. То есть плавающий заряд необходимо исключить из цикла. Далее соблюдать все те же правила.

Подпитка

Подпитка применяется только тогда, когда нужно быстро зарядить аккумуляторную батарею. Слишком часто злоупотребление данным способом приведёт к снижению эффективности и энергетической ёмкости аккумулятора.

Принцип работы заключается в том, чтобы производить зарядку устройства плавающим методом на протяжении всей процедуры.
Подача электрического тока должна составлять от 13,3 Вольт до 13,8 Вольт. Производители крайне не рекомендуют применять данный процесс, если аккумулятор полностью разряжен. Это может вызвать неполадки устройства. Для таких АКБ подойдёт многоступенчатый метод.

Как правильно заряжать AGM-аккумулятор мотоцикла

Правильная зарядка мотоциклов практически ничем не отличается. Главное различие в том, что аккумуляторная батарея мотоцикла имеет напряжение 12 Вольт. Поэтому лучше пользоваться автоматическими зарядными устройствами. Также нужно внимательно следить за процедурой, чтобы не возникло перегрева. Перед включением подачи электроэнергии, необходимо открыть банки устройства, чтобы электролит не смог выпускать вредные газы.

Напряжение заряженного AGM-аккумулятора и прочие параметры

В технической документации, которые составляют производство, всегда указывается максимально возможный параметр напряжения. Превышение этой характеристики приводит к терморазгону и снижению эффективности работы аккумуляторной батареи. Повышается температура электролита и это вызывает опасные последствия.

В среднем заряженный аккумулятор имеет напряжение примерно в 14,7 Вольт. Превышать этот параметр крайне не рекомендуется в любой разновидности источников питания.

Что делать если АКБ не заряжается

Если аккумулятор не заряжается на это может быть множество различных причин. Прежде чем выполнять работы по восстановлению, необходимо выяснить причину.

  1. При возникновении глубокого разряда, требуется особый метод подзарядки. Но даже он может не помочь, а если и поможет, то использовать такой аккумулятор в качестве главного устройства электроэнергии довольно опасно. Лучше всего применять его в качестве бесперебойного источника питания.
  2. Также причина может быть в неправильно настроенных параметрах зарядного устройства или оно совсем не работает. В таком случае потребуется либо удостовериться в правильности параметров или проверить устройство на функциональность.
  3. На самом деле, причин может большое количество, некоторые вычислить не получится без специальных приборов. Придётся обратиться в сервисный центр по ремонту автомобилей.

Восстановление и обслуживание AGM-аккумулятора

Восстановление аккумуляторной батареи на технологиях AGM сложный процесс. Покупать устройство, которое уже использовалось опасно. Неизвестно как до этого эксплуатировалось это устройство и как был за ним уход. Если АКБ слишком изношена, то восстанавливать её не будет никакого смысла, да и это невозможно. При более менее нормальных показателях данную технологию можно постараться реанимировать.

Все представленные методы выполняются на свой страх и риск. Некоторые из них могут повлечь полный выход из строя аккумуляторной батареи. Способы восстановления AGM моделей от некоторых автовладельцев и специалистов:

  • если внутри устройства пустоты немного подсохли, необходимо добавить немного дистиллированной воды. Далее подождать пока она полностью впитается сепараторами и установить АКБ на зарядку;
  • следующий метод заключается в том, чтобы «обмануть» зарядное устройство. К ЗУ подключается полностью севшая в ноль аккумуляторная батарея и вместе с ней АКБ, которая ещё живая. Если обнаружиться, что севший аккумулятор всё ещё может потреблять энергию, то восстановить его ещё возможно. Через минут 20 нормальную АКБ необходимо отключить от подачи электроэнергии, а вторую АКБ оставить на зарядке.

Большим минусом второго метода является то, что использование такой аккумуляторной батареи может быть опасно. Она зарядится, но внутри скопиться множество различных вредных веществ, которых не должно быть. Это может вызвать короткое замыкание, воспламенение или даже взрыв устройства. Настоятельно не рекомендуется применять АКБ в качестве основного источника питания.

«BEM Code» означает важные характеристики элемента. Замена АКБ ничем не отличается от предшественника.

К чему приводит неправильная зарядка

Сильный перегрев

Чаще всего это вызывает снижение эффективности работы и энергетической ёмкости аккумуляторной батареи. Сопротивление данных элементов имеет отличие, из-за этого зарядный ток в автомобиле вырастает. Это способствует перегреву некоторых элементов питания. Жидкость станет испаряться, а ненужный электрический ток вызовет процесс, который называется электролиз. Вода начинает распадаться на два отдельных элемента: водород и кислород. Это является опасным химическим явлением, в лучшем случае будет вызван процесс окисления.

Нарушение герметичности

Из-за неправильной подзарядки вся поверхность аккумуляторной батареи начинает перегреваться и превращаться во что-то мягкое. Пары электролита выходят через образовавшиеся трещины. Если вовремя не распознать проблему, то при использовании устройства в автомобиле, оно может вызвать воспламенение. После такого перегрева минусовые металлические пластинки начнут окисляться не сразу, а со временем. Если ситуация доведена до критической, то пробовать восстанавливать такой аккумулятор уже не имеет смысла. Более того, это может быть опасной затеей.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AGM-аккумулятора

Это процесс, который вызывается собственноручно. Его принцип в том, что когда происходит повышение температуры электролита, тогда и повышается значение электрического тока.  Такой метод применяется некоторыми автовладельцами для повышения электронагрузки и силы тока, но это неминуемо ведёт к снижению энергетической ёмкости и срока службы аккумуляторной батареи.

Тепловой разгон может возникнуть при некоторых факторах:

  • нехватка электролитической жидкости в аккумуляторе;
  • АКБ полностью изношена;
  • произошло поднятие температуры под капотом автомобиля;
  • при применении автовладелец увеличивал нагрузку на АКБ.

Помимо опасного явления как пожар, ещё может произойти сильный взрыв, из-за водорода при наличии любой искры.