Многие настолько привязаны к разного рода гаджетам, что даже во время перелетов не желают с ними расставаться. Нередко энергии аккумулятора не хватает, и приходится прибегать к помощи портативного зарядного устройства. Но можно ли брать Power Bank в самолет, и о каких правилах его провоза следует знать пользователям.

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи и в каких устройствах используются

Среди всех источников питания Li-ion получили наибольшее распространение. Литий-ионные устройства используются в смартфонах, ноутбуках, фотоаппаратах, видеокамерах, электроинструментах и не только. В основе их работы лежит электрохимический потенциал, основанный на стремлении металлов отдать свои электроды.
Заряд переносят ионы лития, легко встраиваемые в кристаллическую решетку пористого углерода и вызывающие соответствующую химическую реакцию. Конструкция из электродов и встроенного между ними сепаратора сворачивается в рулон и помещается в герметичную оболочку из стали, алюминия или полимерного материала.

Можно ли брать Power Bank в самолет

Несмотря на значительные преимущества, есть у этих зарядных устройств и минусы. Часто недобросовестные производители уделяют недостаточное внимание вопросам его безопасного применения. Из-за чего авиакомпании ввели ограничения на использование в самолете пауэр банков с высокой емкостью.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Ограничительные меры были приняты после нескольких случаев самовозгорания накопителей на борту. Дело в том, что литиевые батареи при перепадах атмосферного давления могут подвергаться тепловому излучению, когда их внутренняя схема повреждена в результате дефектов сборки или при ее коротком замыкании с повышением температуры в ячейках и выделения горючего газа. Если емкость источника питания невелика, такая ситуация не несет серьезной опасности в отличие от воспламенения гаджетов большой емкости.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Ассоциацией IATA выпущен одинаковый для всех авиакомпаний мира свод правил, ограничивающих провоз внешнего аккумулятора. Чтобы зарядное устройство не изъяли, следует их придерживаться.

Какой «Повер Банк» можно брать в самолет

Согласно прописанным нормам, емкость АКБ не должна превышать 160 ватт-часов. В противном случае такой Power Bank проходит в виде опасного груза.

Батареи мощностью менее 100 Вт/ч можно провозить без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч – не более двух устройств на человека.

Чтобы перевести мощность батареи в ватт/часы, нужно перемножить значения напряжения и емкости, а затем поделить на 1000.

Аккумуляторы в ручной клади

Перевозить портативное зарядное устройство в ручной клади разрешается при отсутствии опасности для окружающих и наличия на нем опознавательной маркировки.

Аккумуляторы в багаже

Сдавать повер банк в багаж строго запрещено из-за опасности возгорания при взлете и посадке самолета. В грузовом отсеке выявить и устранить данное происшествие вовремя невозможно.

Проверка гаджетов и повербанков при досмотре

К предстоящему досмотру в аэропорту следует подготовиться. Стоит отказаться от взятия на борт устройства низкого качества от малоизвестного производителя. Не имеет смысла прятать батарею в чемодан, все равно при прохождении сканера ее с легкостью заметят.

Можно ли пользоваться «Повер Банком» в салоне самолета

Включать и заряжать внешний аккумулятор во время полета нельзя, допускается только перевозить его внерабочем состоянии. Исключение составляют телефоны и планшеты, оборудованные батареей меньшей мощности.

В каких случаях конфискуют аккумуляторы

Портативное зарядное устройство могут конфисковать, если:

  • на корпусе отсутствует заводская маркировка с информацией о мощности и содержании лития;
  • емкость превышает 30 тысяч миллиампер: Power Bank попросят сдать в камеру хранения или выбросить;
  • батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют и составят акт об изъятии.

Как избежать конфискации аккумулятора в аэропорту

Рекомендуется заблаговременно уточнить у сотрудников конкретной авиалинии условия провоза повербанка и проверить гаджет на соответствие требованиям.

Перед поездкой необходимо зарядить его на 30%, извлечь встроенный аккумулятор и упаковать в обеспечивающий электроизоляцию материал, например, полиэтиленовый пакет.

Нелишним будет захватить с собой и правила IATA с описанием ограничений литий-ионных батарей, чтобы в случае чего защитить свои права, ссылаясь на определенные пункты.

Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний

Несмотря на общие правила, каждая авиалиния может устанавливать собственные предписания и условия провоза внешних аккумуляторов.

Аэрофлот

Эта компания разрешает брать в самолет пауэр банки с мощностью, не превышающей 160 Вт/ч – не более 1 шт. на человека, до 2 шт. в ручной клади или багажном отделении при мощности не выше 100 Вт/ч.

S7 Airlines

Авиаперевозчик допускает на борт пассажиров с аккумуляторами в упакованном виде, емкость которых не выше 160 Ватт-час для провоза ручной кладью не больше 1 шт.

Ютэйр

Строгие ограничения у данной авиакомпании отсутствуют, но стоит уточнить информацию перед поездкой во избежание непредвиденных ситуаций.

Уральские авиалинии

Перевозчик запрещает провоз power bank емкостью более 160 Вт/ч, допуская упакованные аккумуляторы меньшей мощности в ручной клади не более 1 шт. на человека.

Международные рейсы

Такие страны, как Доминикана, Лихтенштейн, острова Кука и Тувалу не придерживаются запретов IATA, поэтому, отправляясь туда, следует ознакомиться с правилами компании-перевозчика. Наиболее щепетильны к провозу внешних аккумуляторов азиатские государства. В Корее багаж с повер банком снимают с рейса. Тщательно досматривают его в аэропортах Бангкока, Пекина и США.