Аккумулятор является устройством для автономного режима работы. Контрольная лампочка указывает на количество оставшейся электроэнергии и степень заряженности устройства. Случается такое, что контрольная лампочка перестала работать или же она работает, но световой индикатор отказывается подсвечиваться.
Что такое лампочка аккумулятора
Световой индикатор аккумулятора необходим для того, чтобы отображать состояние его заряженности или наличие подключения к сети. Всё зависит от модели ноутбука, у каждого устройства имеется свой световой индикатор, который имеет свой определённый набор функций.
Почему не горит лампочка аккумулятора: основные причины
Причин может множество. Среди них выделяются такие как:
- разряд источника питания;
- перегоревшая лампочка;
- неисправность предохранителя;
- произошёл обрыв в электрической цепи.
Выявить причину обычному пользователю довольно сложно, такая задача будет под силу только специалисту по электрике. Поэтому в чаще всего рекомендуется отнести ноутбук в ремонтный центр.
Разрядился аккумулятор
Диагностика всегда начинается с проверки заряженности аккумулятора. Если он разрядился, то естественным образом, световая индикация могла пропасть из-за недостаточной мощности.
Приобрести её можно в любом техническом магазине. Стоимость у неё невысокая. Инструкция проверки АКБ с помощью нагрузочной вилки:
- вытащить АКБ из транспорта;
- провод нагрузочной вилки подключить к плюсу, а металлическую основу поднести к плюсовой клемме. Если нагрузочная вилка имеет два провода, то необходимо разобраться в полярности и также произвести подключение;
- записать результат. Если напряжение составляет более 10 Вольт — это означает полную зарядку. Ниже 8 Вольт, означает разряд.
Сгорела лампочка индикатора
Для проверки на предмет перегорания необходимо:
- зажим лампочки установить на минус;
- отсоединить от генератора колодку с его проводком;
- включить зажигание, вторым элементом контрольки касаться клеммы.
При правильном проведении эксперимента лампочка должна гореть. Если она не включается, то она сгоревшая.
Проблемы с предохранителем
При возникновении проблем с предохранителем выявить её будет просто. Если провести проверку работы запитанных микроэлементов, то они не будут работать. Если же всё в порядке, то смысла прикасаться к блоку предохранителей не будет.
Обрыв или неполадки электроцепи
Первым делом нужно провести осмотр проводки разъёма. Обычно в современных автомобилях он является красным и выходит на штекер в приборке. Необходимо отцепить провод с генератора и провести замыкание на массу.
Если провод исправен, то дело может быть в микросхеме этого провода. Разбирать и восстанавливать самому крайне не рекомендуется, если автовладелец не является мастером по электрике автомобилей.
Другие возможные причины неисправности
Под другими причинами могут скрываться влияния температуры. С приходом весны на проводах начинает появляться влага, которая провоцирует процесс окисления. В результате этого контрольная лампочка может не работать. Мерами профилактики можно считать надёжные подключения штекеров и их частая очистка, особенно в весеннее время года.
Диагностика неисправности индикатора в домашних условиях
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Для того чтобы провести диагностику в домашних условиях понадобится набор некоторых инструментов и инструкция по устранению проблем.
Какие инструменты могут понадобиться для выявления неисправностей
Качественные и надёжные инструменты помогут справиться легко с появившейся проблемой:
- лампа освещения;
- микроконтроллер с зажимами;
- нагрузочная вилка;
- мультиметр;
- блок для создания искусственного напряжения.
Пошаговая проверка возможных проблем
При обнаружении проблемы с контрольной лампой необходимо начинать диагностику с самых простых причин.
- Проверить состояние зарядки аккумуляторной батареи.
- Диагностика на предмет неисправности самой лампочки.
- Проверка проводов и электроцепи аккумулятора.
Если первые две проблемы можно постараться решить самостоятельно, то последняя требует вмешательства специалиста.
Способы устранения основных проблем индикатора
К каждой проблеме присущ свой метод восстановления:
- разрядилась аккумуляторная батарея — зарядить её;
- сгорел предохранитель — заменить его;
- окислились клеммы аккумулятора — очистить их при помощи наждачки и специального раствора;
- нарушена изоляция силового провода — заменить этот провод до самого генератора;
- случился обрыв провода — запаять провода или заменить на новые;
- износилось реле — купить и поставить новое;
- поломка диодного моста — замена элемента.
Техника безопасности при проверке и устранении неисправностей аккумуляторного индикатора
Перед тем как проводить работы по восстановлению работоспособности контрольной лампочки необходимо обзавестись качественными инструментами для безопасной работы. Проводить все процедуры на хорошо проветриваемом месте. Надевать старую одежду и перчатки. Не проводить работы в сильные морозы. Оптимальная температура будет 15 градусов.