Без аккумулятора автомобиль не сдвинется с места. За устройством нужен постоянный уход, чтобы он работал как можно дольше. Бывают ситуации, когда аккумулятор разрядился или необходимо срочно узнать напряжение. В этом случае можно воспользоваться специальным инструментом, который называется нагрузочная вилка.

Что такое нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка предназначена для выявления возможных неполадок с аккумуляторной батареей. Проверить источник электропитания, когда автомобиль находится в движении невозможно.

А если проверять устройство на холостое кручение, оно не даст нормального представления о состоянии аккумуляторной батареи.

Существует определённый ряд неисправностей, которые не получится определить без подачи большого количества тока. Если пытаться выяснять неполадку при холостом ходе, ничего не выйдет. Подключив потребитель, напряжение начнёт просаживаться ниже требуемого уровня.

Произвести имитацию этой нагрузки, непростая задача. Потребуется множество резисторов, которые должны иметь определённый и одинаковые параметры.

Для чего предназначена

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов. Не требуется для того, чтобы определить насколько заражен и исправен 12-вольтовый аккумулятор. А также для того, чтобы проверить работоспособность генератора борт системы.

Нагрузочная вилка может проверять насколько разряжена аккумуляторная батарея и её текущее состояние. Параметры нагрузочной вилки:

  • значение напряжения равно 12 вольт;
  • возможность проверять АКБ до 185 ампер-час;
  • погрешность точности 2,4 процента;
  • требуемая температура окружающей среды от -35 до +50 градусов.

Конструкция и принцип работы

На рынке большое множество разных моделей нагрузочных вилок. Несмотря на это, все они имеют одно общее устройство:

  • корпус, выполненный из металла;
  • аналоговый или же цифровой вольтметр;
  • в разных моделях встречается либо один, либо два резистора, которые воссоздают нагрузку. Обычно имеют спиральную форму;
  • массивный провод, имеющий клемму-крокодил. Полярность плюсовая;
  • заострённый металлический конец, который напоминает нож или клинок. Имеет отрицательную полярность.

Принцип работы заключается в том, чтобы подключить плюсовой полярности АКБ положительный провод от нагрузочной вилки. Касаясь металлическим каркасом от вилки минусовой точки аккумулятора, можно выяснить напряжение источника питания без нагрузки.
Если подключить выключатель, то получится нагрузить аккумулятор. Зависимость тока будет отталкиваться от сопротивления резистора. Бывают и приборы, которые сложнее в устройстве, но тем не менее они имеют схожее строение и выполняют одинаковые функции.

В каких случаях нужна проверка АКБ нагрузочной вилкой

Существуют разные вариации, когда можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Самые популярные из них:

  • проверить какой уровень зарядки в аккумуляторной батарее;
  • исправен ли аккумулятор;
  • проверить элементы бортовой сети;

Чаще всего этот прибор используется для выяснения работоспособности аккумуляторной батареи.

Вы когда-нибудь пользовались нагрузочной вилкой?
Было дело!Пока нет...

Какими бывают нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов

Прежде всего нужно купить хорошую и качественную нагрузку. Инструменты отличаются не только по внешнему образу, изменения могу находиться в параметрах, свойствах и характеристиках.

  • отличительные особенности вольтметра. В прошлом веке всегда делали вольтметры со стрелочными указателями. Сейчас же производители стараются использовать в вольтметрах цифровые значения;
  • диапазон значений. У каждой нагрузочной вилки свой диапазон к котором происходят измерения;
  • сопротивления в разных моделях могут отличаться;
  • разносторонний подход к проводящему току. Старые модели позволяют менять напряжение физическими действиями, а новые позволяют это сделать при помощи дисплея;
  • существуют модели с двумя проводами и соответственно с одним. В случае одного провода, на минусовую полярность делается металлический контакт. Если провода два, то металлических конструкций нет;
  • какие-то модели используются в кислотных аккумуляторах, а какие-то в щелочных.

Как пользоваться нагрузочной вилкой: особенности проверки аккумулятора

Перед тем как приступить к проверке аккумуляторной батареи необходимо сделать несколько простых шагов. Подготовить аккумулятор к проведению проверки и приступить к работе. Прежде всего нужно соблюдать правила работы с аккумуляторной батареей. Надеть ненужную одёжку, которую не жалко, очки и перчатки. Работать в хорошо проветриваемом месте.

Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Правильно проверить аккумуляторную батарею, используя нагрузочную вилку не составит труда для автовладельца. Требуется следовать всем простым правилам и нормам. Проверка проводится за 2 этапа. Без использования нагрузки аккумулятора и с её применением.

Тестирование без нагрузки

Перед тем как начать измерение при помощи нагрузочной вилки, необходимо вытащить аккумулятор из транспорта и дать отстояться батарее в течение 6-8 часов после последнего использования. В обязательном порядке проверить наличие электролитической жидкости, в случае если она не по уровню, нужно добавить дистиллированной воды.

Оптимальная температура воздуха должна быть около +15 градусов, если на улице слишком холодно, лучше проводить диагностику в теплом помещении. Тестирование без нагрузки инструкция:

  • подцепить положительный провод нагрузочной вилки к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • металлическую конструкцию вилки преподнести к минусовому контакту аккумулятора;
  • на вольтметре отобразится вся необходимая информация.

Если значения на приборе равны 12,5 — 13 вольт — это означает, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправна. Если значения в пределах 12 — 12,5 вольт — это говорит о том, что аккумулятор разряжен примерно на 50-79 процентов.

Тестирование под нагрузкой

Когда тестирование без нагрузки выполнено, можно браться за следующий шаг — тестирование под нагрузкой. В такой проверке требуется, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Подключение нагрузки должно осуществляться по мануалу.
Потом коммутация вилки. Нужно быть внимательнее, так как отрицательные контакты могут спровоцировать появление искр. Под нагрузкой вся нужная информация отобразится через 5 секунд. Это значит, что 5 секунда будет последней, дольше держать нагрузочную вилку нельзя.

Отчёт полученной информации:

  • если конечный результат получился 10,3 вольта и выше — это означает, что батарея полностью исправна;
  • при результате в 9,7 вольт, аккумулятор имеет 3/4 всего заряда;
  • 9 вольт, говорит о заряженном аккумуляторе наполовину;
  • значение 8,5 вольт — это разряд батареи более чем на 3/4.
  • менее 7,7 вольт — полная разряженность устройства.

После проведённой процедуры потребуется вновь сделать тестирование без нагрузки. Значения не должны поменяться. Если все же это случилось, значит в каких-то банках аккумуляторной батареи имеются неполадки, которые нужно устранить.

Что делать когда АКБ не держит нагрузку

Во время процесса проверки сначала напряжение будет низким, а через пару секунд встанет как надо. Но если ничего не произошло и напряжение по-прежнему низкое — это означает, что нужно покупать новую аккумуляторную батарею. Попробовать реанимировать старую скорее всего не получится, и это будет невыгодным занятием.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Автолюбители часто задаются вопросом, как сделать самостоятельно нагрузочную вилку из подручных средств. Стоит учитывать, что прибор может показывать не точные данные, а также не слишком безопасен при работе. Закупаться всё же придётся.

Та как создать собственный вольтметр никак не получится. Для создания сопротивления также понадобится нихромовая проволочка, без неё никак. Создание нагрузочной вилки в домашних условиях:

  • Используя мультиметр требуется найти нужную длину нихрома или металлической полосы;
  • параллельным способом воссоединить 10 таких же микроэлементов. В результате будет получена нагрузка с пропуском тока в 100 — 125 ампер;
  • элементы присоединяются параллельным методом. Используя проволочку, из неё рекомендуется сплести косу, это придаст надёжности;
  • сопротивление требуется хорошо укрепить в коробке из-под будущей нагрузочной вилки;
  • спаять кончики сопротивления с контактами вывода;
  • к нагрузке подключить вольтметр;
  • к окончаниям проводов соединения прикрепить зажимы, чтобы можно было подключаться к аккумулятору.

Использовать такую самоделку придётся на свой страх и риск. Если автовладелец имеет мало опыта в работе с электронными устройствами и с паяльным аппаратом. Лучшим решением для него будет обратиться в сервисный центр.

Рекомендации по выбору нагрузочной вилки

Перед тем как сделать выбор нагрузочной вилки, нужно изучить их функциональные возможности. Выявлять максимальное напряжение для требуемой аккумуляторной батареи.

Проводящий ток следует выбирать исходя из ёмкости аккумулятора:

  • для низкой мощности подойдут нагрузочные вилки с силой тока до 12 ампер;
  • если аккумулятор около 105 ампер-час, понадобится нагрузка на 100 ампер;
  •  устройства более 105 ампер-час требуют нагрузку более 200 ампер.

Также следует выбирать прибор по вкусу, внешний вид и тип конструкции, удобство в использовании являются немало важными характеристиками.

Популярные модели устройств

Наиболее популярными моделями являются:

  • нагрузочная вилка (НВ-Б) — измеряет напряжение от нуля до трёх вольт. Нагрузка достигает ста ампер. Прибор может проверять любой тип аккумулятора как кислотные, так и щелочные;
  • Э 107 Ухл 4 — максимально возможная нагрузка достигает ста ампер. Может проверять 12-вольтовые аккумуляторные батареи;
  • ВН 01 — замер напряжения проводит до 15 вольт. Температура должна составлять не более 35 градусов;
  • НВ 01 — высокоточный прибор. Измерение до 15 вольт. Максимально возможная нагрузка 200 ампер.